Форум » Масла и спецжидкости » Моторное масло

Как выбрать бренд моторного масла или формула масла.

За рулем: Geely CK
Моторное масло: Как выбрать бренд моторного масла или формула масла.
Все мы знаем что от качества моторного масла во многом зависит надежность и ресурс двигателя, а для некоторых новых и современных машин это вообще очень важно так как у них одноразовые алюминиевые блоки цилиндров, которые заменяются в сборе в случае повреждения, ну и цена на них не маленькая далеко!

Заходя в любой автомагазин мы видим картину, горы всевозможных маслянных брендов, с самыми разными названиями, бутылками, какой из них лучше или хуже мало кто знает. Это под силу разве что продавцам этих масел или людей связанных с автосервисом. Множество сайтов, форумов в сети вносят еще большую путанницу в вопрос выбора.
Немного теории и истории.
В каких условиях работает моторное масло на болиде F1?
Пример:
Модель: Ferrari SF15 T
Двигатель: Ferrari 059/3 1.6 V6t
Вес 702 кг
рабочим объемом 1,6 л и, примерно, 600 л.с.;
конфигурация: V6 (90°) и 24 клапана;
максимальная скорость вращения коленчатого вала – 15000 об/мин;
турбонаддув: Одноступенчатый компрессор и турбина на выхлопных газах, имеющая привод от единого вала;
максимальная скорость вращения турбины наддува — 125000 об/мин

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?
Масло, используемое в Формуле-1, должно работать максимально эффективно в течение лишь нескольких сотен километров. Много ли у него общего с традиционным маслом, позволяющим автомобилистам проезжать около 10000 километров? Например, специалисты Shell заверяют, что масло для чемпионской Ferrari делается на основе общедоступного Helix Ultra. Эти слова подтверждают и в Elf – «гоночное масло – это серийная синтетика плюс специальные добавки».
С другой стороны известно, что требования к маслу – пожалуй, самое либеральное место в техническом регламенте «Формулы-1». Можно делать практически все что угодно! Неужели возможно себе представить, что в этой связи производство гоночных масел не станет предметом специальных исследований и не приведет в итоге к появлению дорогостоящего эликсира, который вряд ли будет сильно похож на товар из магазина? Так или иначе, любой производитель, имеющий отношение к «Формуле-1», непременно заявляет, что его массовая продукция есть прямое воплощение «формульных» технологий. Действительно, если компания принимает непосредственное участие в таком требовательном виде автоспорта, как F1, то у нее, безусловно, есть потенциал для улучшения качества продукции для обычных автомобилей. Вообще, разработчики формульной «синтетики» призваны решить две главные задачи: максимальное уменьшение силы трения и устойчивость к работе в условиях сверхвысоких температур. Нагрузки, которым подвергается масло в двигателе, таковы, что простое серийное масло «разбилось» бы на молекулы, не сохранив целостности масляной пленки. На практике, «правильное» масло позволяет взять от двигателя максимум мощности, за счет того, что высвобождает энергию, расходуемую на трение. Чтобы представить, насколько важен фактор масла, достаточно указать, что трение способно поглощать более 40 % механической энергии двигателя!
Если говорить о маслах в «Формуле-1», то их поставщики составляют элиту не только автоспорта, но и массового производства. Собственно говоря, нефтехимические концерны за тем и пришли в самые сложные и престижные автогонки, чтобы стать лидерами не только «Формулы», но и автомобильного рынка. Рассмотрим примеры альянсов «производитель масла – гоночная команда».
Команде Renault масла поставляются от концерна TotalFinaElf, представленного маркой Elf. Французы вообще обладают исключительной историей взаимотношений с Формулой-1. Компания была основана в 1967-м году и уже на следующий год была представлена в королевских гонках! Партнером Elf тогда являлась команда Matra Ford. Дебют был столь удачен, что уже в 69-м году Elf, образно говоря, выиграла чемпионат мира среди пилотов и Кубок Конструкторов. За рулем болидов Matra выступал тогда легендарный Джекки Стюарт.
За исключением пятилетнего перерыва, концерн Elf постоянно был представлен в Формуле-1, что принесло «нефтяникам» восемь чемпионских титулов пилотов и семь Кубков Конструкторов! По слухам, в свое время Elf поставлял гоночный бензин 70 % команд.
Если для Renault и Elf главным стремлением является возвращение в элиту, то для Ferrari и Shell, приоритетно сохранение нынешних чемпионских позиций. Shell сотрудничает с командами Формулы-1 с 1950-го года, а c 1996-го поставляет масла и гоночный бензин для Ferrari, внося свою лепту в успехи чемпионской «конюшни». Конечно, чаще всего говорится, что успешный автомобиль это, прежде всего – отличные шасси, двигатель, аэродинамический пакет и шины, но и у моторного масла далеко не последняя роль! Если мотор Ferrari считается одним из лучших на сегодняшний день, то и масло, стало быть, в нем – неплохое.
Продолжая говорить о самых успешных альянсах, скажем еще о Willams и о McLaren. Если исключить шинную составляющую, то в войне за скорость у этих команд разные партнеры. McLaren Mercedes заливает Mobil 1, поставляемый американским концерном ExxonMobil. Эта корпорация примечательна еще и тем, что производит масла под брэндом Esso для заводской команды Toyota.
Williams же c 1997-го года сотрудничает с Castrol. Для партнеров этот контракт не является чем-то экстраординарным, поскольку сотрудничество команды Фрэнка Уильямса с Castrol имело место еще в 70-е годы. Разница лишь в том, что сегодня Сastrol является не самостоятельной компанией, а частью концерна BP Amoco.
Надо сказать, что масла Castrol широко представлены в Формуле 1. Кроме команды BMW Williams, с которой у нефтяников особый контракт, эти масла используются в Jaguar.
Jordan располагает партнерскими отношениями с Liqui Moly, Sauber – c малазийским нефтяным концерном Petronas, а B.A.R., агрегатируемый двигателями Honda, потребляет экзотическое японское масло Nisseki. Самая слабая из команд, итало-австралийская Minardi, не имеет на своих бортах крупного логотипа какого-либо поставщика масла, что скорее всего означает необходимость покупать продукцию у поставщика одной из других команд. Для Minardi этот поставщик – Mobil 1.
Вот и получается, что когда два десятка болидов выстраиваются на стартовой решетке, к жесткой борьбе готовятся не только пилоты, но и их болиды, собранные и подготовленные трудом множества компаний и работающих в них людей. Чей бензин, чье масло, чей двигатель окажутся быстрее в следующий раз?
Практика выбора
Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том что если масло *формульноого* бренда выдерживает нагрузки двигателя F1, и еще приносит кубки и подиумы, то его масла разработанные для обычных (неформульных!) двигателей можно смело заливать. Так как эти масла часто подделывают то рекомендую брать его только у дилеров или у официальных представителей. Главное никаких рынков, заправок (кроме брендовых), автомагазинов, никаких бочек, только с запечатанных канистр!
28 сентября 2015, 02:02
+7
Комментарии
0

Пешеход
Извините, за немного дилетантский вопрос — на Формуле1 какая-нибудь команда заливает Лукойл?
+1

За рулем: Geely CK
лукойл знаю давно сейчас качество у них стало намного лучше, да и защита продукции от подделок поражает конкретно(Ссылка на защиту), с такой защитой это масло можно покупать везде, так как подделывать невыгодно и технологически сложно, многие заливают в заз газ ваз и не парятся сейчас у них вышел новый продукт генезис, у нас его пока нет изза блокады, протестировать не могу.
+1

За рулем: Hyundai Elantra
Каждый автомобильный концерн рекомендует свои масла, но все же имеет привязку к определенному бренду.
Интересный момент наблюдал на своей машине. Оф.сервис (так же как и Тагаз) заливают Shell, а в сервисной книжке в рекомендациях указывется Mobil
+3

За рулем: Geely CK
Без разницы что лить шелл или мобил оба хорошие масла, главное чтоб было соответствие по климату и вязкости. Самое главное чтоб не подделка!
+3

За рулем: Hyundai Elantra
Во-во, лиш бы не подделка
+1

За рулем: KIA Rio
Сейчас любое масло хорошее, главное не подделка и не перекатать!
+2

За рулем: Mazda 6
Я очень сомневаюсь, что в моторе формулы 1 льют именно то, что можно купить в магазине. На их базе, возможно, но там наверняка добавлен специальный комплект присадок. Потом и задачи у масел разные. В формуле его точно заменят после гонки. Да ещё и бензины разные. Спортивное топливо очень «чистое», поэтому наверняка масло не обладает высокими моющими свойствами — это просто не нужно.
0

За рулем: Volvo XC90
Господа, вы с ума сошли????? вы что пишите???? какое масло формулы 1! Бред полнейший! такие масла разработаны специально для тяжелых условий работы двигателя — это стрелка всегда в красной зоне, предельные нагрузки на двигатель и т.д.! Двигатель работает на повышенных температурах и масло рассчитано на такие температуры! В обычной жизни машина 70% времени стоит в пробках на холостых оборотах, масло для формулы 1 очень густое, это сделано для того, чтобы оно не превратилось в воду при высоких температурах и не теряло свои смазывающие способности. И как правильно заметил vova-rally его меняют сразу после окончания гонки, а бывает меняют вместе с двигателем! Насколько я помню по регламенту формулы 1 протяженность гонки не превышает 350-400 км, либо определенного промежутка времени!
Люди не слушайте этот бред и не вздумайте искать такие масла, иначе ваш двигатель не проживет и недели, и будет вам счастье в виде капиталочки в лучшем случае!
Автору статьи пламенный привет! И совет: прежде чем писать такое почитайте литературу по маслам.
0

За рулем: Geely CK
а никто и не говорит про поиски именно формульных масел для болидов, здесь идет речь про выбор бренда масла для обычного автомобиля, читайте внимательно запись от начала и до конца.
0

За рулем: ЗАЗ 1102
Не зря я выбрал такой бренд как ELF. Очень ним доволен.
+2

Пешеход
мдя… если машина несет рекламу команды Petronas, вовсе не означает что там масло Petronas, пусть и произведенное не серийно, а в лабораторных условиях.
Petronas — фуфло, и масел их в F1 нет. В формуле 1 используют три масляных бренда, и только один из них известен широко, про остальные мало кто слышал. В LeMan24h долгое время масло поставляло всего два производителя...))
0

За рулем: Geely CK
Petronas (AMG)лидирует в чемпионате несмотря на его малоизвестность, но я чесно его еще не встречал у нас ничего не могу сказать про него…
+2

Пешеход
Лидирует это замечательно! Только с маслами Petronas это ни как не связано! И то что Петронс мало известен, как масло в восточной Европе, не говорит ни о чем. Это малазийская энергетическая компания, она выпускает гидрокрекинговые основы. Им принадлежит два маслянх бренда, Петронас и Селениа. Жуткая дрянь и то, и другое. Уже наработана статистика по тысячам авто. Новые фиаты у официалов едва выйдя за 100000км имеют износ блока через ремонтный размер. Расход масла по 3 литра на 10000км для свежей машины (пробег 20-30 тык) — НОРМА)
При этом в Формуле 1 Петронас, возможно, будет подряд 10 лет чемпионом)
0

За рулем: Geely CK
ОК! тогда какое масло какого бренда залито в болид чемпионском AMG сейчас в чемпионате? (1 место в кубке конструкторов!)
+2

Пешеход
Ну так пусть для начала тогда Петронас (или Вы) назовет конкретную модель масла из своего ассортимента, на котором едет боллид AMG?!)))
кто именно произвел масло для этого Мерседеса, я могу только предположить) 4 варианта) И петроносаса среди них нет)))
0

За рулем: Geely CK
Многолетний опыт Petronas

Опыт, приобретенный Petronas практически на всех важнейших мировых автомобильных соревнованиях, включая автогонки F-1, позволил компании создать продукты Syntium: серию высокотехнологических моторных масел, соответствующих требованиям двигателей новой генерации.
источник: ЧИТАЕМ ТУТ
+2

За рулем: Audi TT-S
Это рекламная сказка для бедных)))
+2

Пешеход
А если титульный спонсор команды F1 будет Hewlett Packard? Или Benetton Group SpA? Они масло надавят используя картриджы для принтера)) Или обратятся к профильной компании, которая на заказ сделает специальный продукт? Так вот и Петронас — это не супер производитель масел, а огромный БАРЫГА нефтью, топливом, в том числе судовым и для ТЭС и т.д… Он титульный спонсор, а не технический партнер! Технические партнеры команд, на гонках такого уровня, увы, свои логотипы разместить не могут! Но поставляют масла и жидкости командам за $
0

За рулем: Geely CK
та мне если чесно на… ть на этот петронас, я болею за Ферарри, а это Шелл!!! :)
Автор топика запретил добавлять комментарии