Форум » Масла и спецжидкости » Моторное масло

Нанотехнологии в маслах. Зачем нужно добавлять наноалмазную присадку?

За рулем: Лада Гранта
Как отмечают специалисты, абсолютное большинство добавок смазочных материалов улучшает либо одну из характеристик смазочного масла, либо, не меняя свойства масел, воздействует только на поверхности трения. Сегодня речь пойдет о более перспективном классе добавок: о многофункциональных присадках к смазочным маслам, которые решают такие задачи, как качественное улучшение свойств масел и качественное улучшение поверхности трения. В данной статье я познакомлю вас с наноалмазными добавками формулы АВ.

В начале рассмотрим, что меняется в самом масле, если в него добавить формулу АВ. Представьте себе такую картину: наноалмазные частицы размером 2-3 нм, частично агрегатированные в агломераты со средним размером порядка 50 нм, распределены в масле с 0,1% концентрацией. Количество таких частиц в 1 см3 масла будет составлять 6,36 х 1011 штук. Это почти в 10 раз больше, чем звезд в нашей галактике. Для сравнения, при той же 0,1% концентрации масла, число частиц графита или дисульфида молибдена размером 0,5-1,5 микрона (а именно такой размер используют производители масел в качестве антифрикционных присадок) в 1 см3 составит 5 х 107 степени. То есть наноалмазных частиц более чем в 10 000 раз больше, нежели дисульфида молибдена. А это означает, что влияние наноалмазных частиц на тонкие пленки, гидродинамические масляные пленки между поверхностями трения в тысячи раз выше, чем дисульфида молибдена, графита и тому подобных модификаторов. А если учитывать высокую степень сродства наноалмазов к смазочным маслам, благодаря модификации их поверхности, то это влияние на тонкие масляные пленки становится еще эффективней.

Представим себе наночастицы масляной оболочки, которая состоит из десятков слоев молекул масла, прочно связанных с функциональными группами наноалмазов. Эти наноалмазные частицы в масляной рубашке, взаимодействуя между собой, создают некую жидкокристаллическую пленку, которая образуется между поверхностями трения. Такая пленка довольно устойчива к температурам и механическим воздействиям, и как следствие, не позволяет разрушаться деталям трения. Это одна сторона дела.

Другая также касается качественных характеристик самого масла, где находятся наноалмазные частички. Наноалмазы обладают антиоксидантными свойствами. Что это значит? Это означает, что они значительно снижают скорость окисления масла, то есть действительно продляют срок его службы. Есть одна научная статься Российского государственного технического университета города Санкт-Петербурга, где доказаны очень высокие антиоксидантные свойства наноалмазнов детонационного синтеза. Они по своей эффективности выше ряда самых сильных известных антиоксидантов, используемых в настоящее время, в частности в медицине.

Теперь разберем следующую тему. Как наноалмазные частички изменяют свойства поверхности трения. Во-первых, алмаз — это самый твердый минерал в природе. Во-вторых, наноалмаз детонационного синтеза очень маленький: всего лишь тысячные доли микрона. Что это значит? Наночастицы легко проникают в поверхности трения (процесс шаржирования, который используется в практике для поверхностного упрочнения деталей трения), но благодаря своей округлой форме, абразивом быть не могут. Более того, связывая на своей поверхности смазочное масло, они образуют жидкокристаллическую пленку, достаточно крепко схваченную с поверхностью трения. Кроме того, в силу своей размерности, наночастички легко заполняют микронеровности и микротрещины, предотвращая тем самым водородное облучение металла.

Также хотелось бы отметить такое важное свойство наноалмаза, как его устойчивость к внешнему воздействию. Почему это важно? Дело в том, что многие модификаторы трения подвержены деструкции. Иногда она приводит к образованию вредных для металла, и не только для него, соединений, например, сернистая кислота при использования различных сульфидов. Наноалмаз же практически не разрушается в процессе эксплуатации смазочных масел. И если бы не ограниченный срок службы базовых масел, то такой модификатор тренинги, как наноалмаз детонационного синтеза, мог бы выполнять свои функции тысячи жизней самого масла. Хотелось бы отметить, что самое полное использование уникальных свойств наноалмазов в смазочных маслах реализовано в добавках формулы АВ, которые выпускаются в Украине.
22 ноября 2015, 21:28
+4
Комментарии
+2

Пешеход
Интересную тему затронули.
+1

За рулем: Mazda Familia, Toyota Auris
сказал один человек в машиностроении как и в торговле уже 50 лет…

нано — всего лишь коммерческая уловка…

и я частично с ним согласен — нано присадки нано масла — нано (извините) презервативы… уже не удивлюсь и нано туалетной бумаге…

Мнение мое, и только моё, причем в данный момент идет эксперимент = дабы убедиться что я прав. В масло влита нано присадка — или как его еще трибосостав)

посмотрим — пока сам не увижу не поверю!
+3

За рулем: Suzuki Grand Vitara
Знакомая мне и многим давни-и-и-ишняя тематика. Особо чтимая, кстати, на (или «в»?) Украине (то самое «ХАДО»).
Обычно в подобных текстах — как и в данном материале — аргументация изобилует около- и псевдонаучными терминами и понятиями в стиле «нано», но никаких мало-мальски серьезных и конкретных сведений в таких опусах вы не найдете! Будут упоминания о «каких-то научных статьях», успешных испытаниях и безусловной победе над всеми конкурирующими технологиями — но никакой конкретики здесь найти не удастся.

Признаться, я встречал и гораздо более правдоподобные материалы по данному направлению, здесь же налицо просто откровенное «разводилово».

Желание у меня одно: предостеречь читателей от лишних (а вполне может быть, что и опасных для двигателя) приобретений и траты «на воздух» своих кровных.

Если совсем коротко об этой публикации: «Ничего личного — только бизнес!»