Форум » Масла и спецжидкости » Моторное масло

Замена масла в механической коробке передач

Пешеход
На примере автомобиля расскажу, как заменить масло своими силами в коробке mazda demio dw3w 2000 год, коробка 5 ступенчатая механика.

Нам потребуется:
1. Масло новое 2.7л.
2. Ключи маленький набор трещоток с головкой на 10 и большой набор с головкой на 27.
3. Желательно, но не обязательно динамометрический ключ.
4. Перчатки, тряпки
5. Яма, Эстакада.
6. 1час времени.

Причины замены масла
Основной причиной является потеря свойства смазывать. Когда масло пенится и долго остается вспененным, на морозе оно сильно замерзает. Становится очень трудно переключать передачи. Очень туго запускать мотор с автозапуска.

Подбор масла
Первое что надо сделать — посмотреть книгу по автомобилю и узнать какое масло надо заливать. В нашем случае нужно заливать вязкостью 75w-90 трансмиссионное масло.
Я выбрал Castrol синтетику (Плюсы синтетики — редка замена и дольше держит свойства).
Но допускается использовать полусинтетику, соблюдая вязкость. Замену производить на прогретом двигателе.

Замена
1. На автомобиле с механической коробкой заливной горловиной является привод спидометра. Он держится одним болтом на 10. Аккуратно откручиваем его, сорвав коротким движением. Лучше использовать маленькую трещотку и головку, чтобы хорошо зафиксировать шлицы. Так как резьба железного болта находится в алюминиевом теле.

Моторное масло: Замена масла в механической коробке передач

2. Сливаем старое масло. Чтобы это сделать аккуратно, нужно хорошей головкой на 27 сорвать пробку коротким рывком. Чтобы не повредить шлицы самой пробки и не повредить резьбу. Так как пробка находиться снизу автомобиля (куда попадает масло и грязь), все болты, гайки и их шлицы перед откручиванием желательно почистить. А в момент откручивания приложить хорошее усилие на шлицы, чтобы головка была плотно прижата к гайке.

Моторное масло: Замена масла в механической коробке передач

3. Ожидаем, слив густое масло (возможно с пеной). Так как точного уровня нет, с помощью мерников или на глаз определяем 2,7л и через отверстие привода, через длинную воронку заливаем масло, не забыв закрутить пробку.

Пробку нужно закручивать с небольшим усилием. В книге рекомендуют это делать кличем 20 н/м. Если ключа нет, закручиваем с небольшим усилием, чтобы не сорвать резьбу и так, чтобы шайба прижалась к пазу и герметично держала масло.

Моторное масло: Замена масла в механической коробке передач

4. После всех процедур протираем пролившееся масло. Закручиваем привод спидометра, предварительно немного зачистив посадочное место.

Корпус привода спидометра сделан из прочного пластика и сильно затягивать его не желательно. Затягиваем накидным ключом на 10. Чтобы не перетянуть и чувствовать когда болт перестанет тянуться. Чтобы этот болт не закисал и в последующий раз хорошо открутить, желательно кончик резьбы обработать медной смазкой.

Посадка самого привода. Так как на приводе есть шестеренка, она может не занимать свое родное место. Не надо паниковать. Не сильными движениями, немного покрутив привод по оси, пробуем немного надавить. Если привод спидометра не садится, достаем немного прокручиваем привод и пробуем по новой посадить на место. Имеем в виду, что привод пластиковый, следовательно сильные усилия прилагать не желательно.

Возможные проблемы
1. Если не правильно подобрали масло, возможно оно потечет через сальники приводов и сальник первичного вала.
2. Если не плотно закручена пробка или не плотно посажен привод спидометра, масло под небольшим давлением будет выходить из коробки.
3. И самое главное, если масло было выбрано не правильно, в морозы оно замерзнет очень сильно и будет не возможно двинуть рычаг переключения.
4. Замерзшее масло увеличивает износ двигателя при холодном пуске и сильно увеличивает износ хрупких синхронизаторов в коробке. Что приведет к плохому включению передачи, лишним шумам и инородным стукам при сбросе и наборе скорости.

Итог: Сегодня я рассказал, как заменить масло в коробке своими силами. Во всех магазинах и сервисах, где продают масло эта процедура платная от 800р и выше.

Заменив масло мы продлили жизнь коробке, облегчили вращение двигателя на холодную. Тем самым экономя топливо на прогрев и сохраняя моторесурс двигателя.
15 июля 2015, 16:58
+3
Комментарии
0

За рулем: Jaguar XJ
Обычно, заливная пробка находится сбоку коробки и является индикатором уровня масла.
0

Пешеход
По мануалу индикатор это гайка которая под тросом.
0

Пешеход
Заливная пробка есть, она сбоку. Но почему-то многие книжки рекомендуют заливать масло через привод спидометра. Типа к нему проще подобраться и т.п., только они не учитывают, что сорвать болт крепления на старых машинах нефиг делать. Ну и через заливную пробку не удобно лить масло, ибо она сбоку (хотя нормальное коробочное масло (например ликвимолли) продается уже со строенным носиком на манер клизмы) и да, если лить через боковую пробку, то с уровнем точно не промахнешься.