Форум » Про машины » Японские машины » Mazda

На что обратить внимание при покупке Mazda 6

Пешеход
Все машины с оцинковкой, только это не всегда спасает. Если была бита, то гнить начнет именно там. Но и у небитых машин есть свои косяки.

Смотреть надо на гниль в районе стыка задних арок с бампером и вообще задние арки. Это слабое место машин 2005-2007 годов.

Следующим по списку идут внутренние складки дверей. Там где «бутерброд» запрессован из внешней обшивки и внутренних ребер жесткости (где табличка с давлением). Там скапливается влага и они начинают гнить. Смотреть нужно на дальние края нижних частей дверей, перед и зад. Передние гниют быстрее почему-то. Особенно, если забиваются водостоки.

На внешней поверхности арок часто бывают вздутия краски. Иногда под ними просто оцинковка, иногда полностью прогнивние арки. Ремонт гнилых арок, дело неблагодарное и недешевое, потому что ведет к перекрашиванию задней части кузова и непопаданию в цвет. А как мы знаем, мазды любят не просто металлик, а перламутр, в который еще никто с первого раза не попадал, что приводит к перекрасу соседних деталей.

Еще часто продавливаются пороги и нижняя часть кузова сзади, начинает ржаветь и никто этого не видит, а перед продажей могут залить антикором и сказать, что типа все круто, а по сути там будут очаги ржавчины.

Всего этого можно избежать, если хорошо осмотреть машину перед покупкой.

Еще на этих машинах часто гниет трубка кондиционера в районе воздушного фильтра. Это приводит к испарению фреона и кондей перестает включаться, хотя на дисплее изнутри кажется что все нормально. Правда, ничего не охлаждает.

Проверяется путем откручивания крышек с нипелей заправки и проверкой наличия давления (ткнуть чет-то тонким, если защипело, значит фреон есть). Дальше нужно убедиться, что при включении кондея из салона (у климата там 2 режима есть, обычный и ECO), он действительно включается. Должен быть щелчок и звук работающего подшипника. Если щелчка нет, значит кондей не работает и нужно дуть на диагностику кондея. Он может не запускаться из-за недостаточного давления фреона в системе.

Если кондей запускается, но при работе идут потрескивания, значит ему скоро хана, а они не ремонтируются, только менять на б.у. но там тоже лотерея, так что из 10 на разборке, половина не работает. А замена стоит 5тр с заправкой. Короче, брать машину нужно с работающии кондеем иначе будет гемор.

Подвеска неубиваемая, все стуки ходовой, легко лечатся знающими специалистами, запчасти недорогие. Шрусы живут по 150-200 тыс. Еще дохнут сегменты индикатора магнитолы. Тоже не лечится, но можно найти на разборке работающий.

Есть люди, которые не отличают работающий ступичный подшипник от неработающего. На мазде это можно проверит, вывесив колесо и покачать перпендикулярно оси. Если колесо шатается, значит надо менять ступичный. Родные ступичные хреновые, разбиваются и не гудят при этом. Понять можно только на диагностике. Менять на качественный неродной и проходит долго.

Масложор никак не проверить, перед продажей дураки заливают новое масло, а умные просто доливают в старое и тогда не понятно, что и как. Одни движки жрут масло, другие нет. Наверное, правильно будет проверить компрессию в каждом цилиндре. Ну и нужно убедиться, что все лампочки приборки горят, особенно «чек энжин». Т.е. не заводя машину убедиться, что все работает. Посмотреть ошибки, если есть, сканером.

Короче, так или иначе, перед покупкой делать полную диагностику. Если обслуживалась у официалов, сьездить в сервис и запросить содержание всех работ, можно посмотреть что менялось, что ремонтировалось. Иногда можно увидеть много интересного, о чем хозяин сразу не скажет.

По поводу компрессии
С компрессией там нужно соблюдать правило, что во всех цилиндрах примерно одна величина должна быть. И свечи можно посмотреть, какой там нагар. По виду можно понять, насколько все хорошо. Движки на маздах хорошие, массовых проблем не замечено. Вообще, если в машине проехаться, то можно понять, насколько педаль газа хорошо работает, нет ли провалов мощности при нажатии. Ессно, лучше убедиться что залит хороший бензин и машина на нем проехала достаточно, чтобы компьютер успел выставить правильные значения опережения зажигания.

На старой машине может быть много причин одних и тех же симптомов. Чтобы исключить все, придется чистить инжектор, менять сеточки фильтра в бензонасосе, менять старые ВВ провода на новые, менять свечи на новые и смотреть, как они покрываются налетом. Рекомендуют еще чистить ДМРВ (MAF) от пыли и дроссельную заслонку от нагара.

Еще такая беда на маздах, перекашиваются тормозные суппорта и машина не тормозит каким то колесом или одной колодкой.

Например может быть так, что наружняя колодка стачивается, а внутренняя нет. Поэтому нужно трогать пальцам тормозной диск с внешней стороны, чтобы понять, есть на нем царапины или нет по сравнению с другой стороны. Сзади часто закисают суппорта и от этого ручник хуже работает. Либо не затягивает, либо не до конца отпускает. Смазка суппорта проблему оттягивает, но чаще всего ремонт или замена.

Выбор машины, задача непростая и лучше, если брать проверенную, какую нить клубную. Чтобы почитать, какие вопросы человек задавал в форуме перед продажей и что у него ломалось.
15 июля 2015, 21:39
+2
Комментарии
+1

Пешеход
Интересует очень, сколько потребляет масло двигатель? Т.к., говорят, очень много едят масла маздовские двигателя, и какая коробка надежнее 5-ти или 4-х ступенчатый автомат? Мазда 6 2002-2008 г.в.
+1

Пешеход
Не ездил на 4х ступой, но чисто теоритически 5ти ступая должнв меньше потреблять топлива (у меня 5ти ступая 2.3, расход летом 9-10, зимой 10-12). По поводу масла. Кушает, но не намного больше, чем любой другой автомобиль. Я доливаю 1.5 литра на 10 тыщ, но при этом я и не езжу как дедушки, в правом ряду со скоростью 50.
0

Пешеход
Лучше искать вариант рестайловый после 2005 года у них автомат более надежный.

Масло исправный движок не должен есть (допускаетсся расход 1л на 10000км).

У моторов которые ставились на эту модель жер масла в осноном начинается из-за маслосьемных колец которые залигают.
0

Пешеход
Автоматы ставили на 2.0л двигатели, которые жрут масло только, если сильно крутить обороты и заливать масло типа 5W50. Если лить 5W30 ESP Formula, то кушает масла чуть меньше.

Вообще, машина достойная очень, надежная, запчасти недорогие, стоимость обслуживания копеечная.