Форум » Про машины » Русские машины » Лада

Лада Калина. Опыт владения

Пешеход
На годовалой «Калине» в своё время отъездил 2,5 года и со многими из перечисленных проблемами столкнулся. Лампочки ближнего света перегорали, причём одновременно, но по их замене особых проблем не было. Доступ заструднён, но не настолько, как у иномарок, у которых без частичной разборки поливны «морды», подлезть к фаре невозможно в принципе. Постоянно перегорали лампы стоп-сигналов. Это какая-то загадка — все другие целые, а эти горят. Для их замены надо целиком откручивать задние фонари — оригинальное решение конструкторов, ничего не скажешь.

На «мозги» капает антифриз — обнаружили, когда обнуляли коды штатного иммобилайзера. Однозначно надо заворачивать блок в пакет.

Зеркала — тоже слабое место. Кронштейн внутри корпуса изогнут хитрым образом и сделан из мягкого металла. От тряски на нём появляются трещины и при попытке сложить зеркало в один день кронштейн ломается. Провода, идущие к блокиратору задней передачи на рычаге КПП короткие — при включении второй передачи они сильно натягиваются. У меня тоже однажды задняя передача отказалась из-за них включаться. Но обрыв я быстро нашёл.

Термостат тоже менял. Ещё одна проблема — вытягивающиеся тросы «ручника», из-за чего он перестаёт держать. Лечил заменой. Передние колодки поменял примерно на 20 000 км, причём вместе с дисками, поскольку на одном из них оказалась глубокая борозда с внутренней стороны. Что послужило причиной её возникновения — неизвестно.

Самая большая поломка произошла на 33 000 км — срезало зубья на ремне ГРМ. Как я подозреваю — из-за масла, которое вяло подтекало из-под клапанной крышки со стороны как раз первого цилиндра и постепенно разъело ремень.

Остальное — по мелочи. Резинки стоек стабилизатора, щётки стеклоочистителя, брелок иммобилайзера, ручка включения центрального освещения, регулятор распределения потоков воздуха (чтобы его поменять пришлось разобрать полпанели), датчики положения распредвала и детонации (их неисправность искали долго). Прочее относится либо к особенностям автомобиля и ремонта не требует, либо возникало и устранялось само собой (вроде замедленного вращения мотора стеклоочистителя из-за засорившегося слива под капотом).

Всё остальное менялось и регулировалось в рамках преписания сервисной книжки. Только масло, фильтры и свечи — раз в 10 000 км. Расходники применял только импортные, хорошие. Продал с пробегом 45 000 км со стучащими рулевыми наконечниками и почти прогоревшим глушителем. Но их замена не сильно ударит по карману нынешнего владельца.

В целом, «Калина» периодически отвлекала по мелочам, но не сильно досаждала какими-то поломками. Расходы на ремонт были невелики, но ежедневно приходилось мириться с какими-то недостатками — от рождения чуть перекошенной водительской дверью, поскрипывающей задней правой дверью, тугой педалью сцепления, поскрипываниям и постукиваниям, шумным вентилятором печки и т.д.

Самым хорошим в этой машине были зимние «мишленовские» шины, единственным, к чему не было претензий.

Печка, кстати, не над «мозгами», а за «бардачком». Но рядом с «мозгами», видимо, проходят патрубки и антифриз с них стекает по шумоизоляции как раз на блок.
28 июля 2015, 10:36
+1
Комментарии
0

Пешеход
А я проездил на Калинушке 3 с половиной года и ни каких проблем, сгорел только выключатель правого стеклоподъемника. И лампочки не менял ни одной.