Форум » Про машины » Корейские машины » Hyundai

Замена масла в двигателе Hyundai Solaris

Пешеход
Завтра собираюсь поехать на то-2. Позвонив дилеру, мне было озвучено, что завод в Питере стал рекомендовать заливать масло 0W-40. Сейчас у меня залито Shell 5W-30. От сюда возникает вопрос, можно ли заменить масло одного и того же производителя, но с разной маркировкой без промывки двигателя? И чем это может грозить?
30 июля 2015, 20:34
+1
Комментарии
+1

Пешеход
Я менял недавно, было по гуще на зиму по жиже, в мае залью опять по гуще. Все нормально, разницы не ощутил. Хотя смотря кто как ездит, у меня за 3 месяца 8 тысяч вышло и к маю точно будет 15 и на первом ТО поменяю. А если замена еще не скоро то я бы залил такое как было погуще.

-1

Пешеход
Всегда льется одно и то же масло что зимой что и летом! На наш мотор (гамма) что на 1,4 что 1,6 идет масло 5на40! И больше ничего!

0 на 40 недопустимо так как очень будет жидкое а с нашим клапанными миханизмами будет стучать сильнее!

5 на 30 так же заливать нельзя так как оно для Америке без модификатора трения! Так как они (америкосы) льют еще присадку к маслу!
0

Пешеход
Вы не знаете, не говорите. Хотя бы книжку по эксплуатации откройте. Диапазон допустимых параметров 0-5 W 30-40. Выбирать масло нужно исходя из климата. Наилучшее масло для солярисов 0w30.

Если не понимаете что означают цифры, то почитайте про это. первый параметр — это параметр незамерзания масла. Если 0, то минимальный порог незагустения -35. Если 5, то ниже -30 будет масло густеть. Второй параметр — это поведение масла при высоких температурах, то есть, его текучесть. На высокотемпературных движках масло теряет тягучесть и смазочные свойства и таким движкам (спортивным) нужен параметр 50-60. Нашему Солику 30-40 лучшие параметры.
0

Пешеход
Бред! В книге в нашем регионе 5на40! Я исхожу из личного опыта и я сертифицированный спецталист ага (AGA) по маслам и присадкам.
0

Пешеход
Плохо Вас обучали, значит. :) Почему Вы пишите бред про слишком жидкое масло с параметрами 0w30, если SAE параметры означают совсем не текучесть, а поведение при температурных условиях? Ощущение, что Вы слышали только часть информации и мне печально и страшно, если такие спецы сертифицированные будут «колдовать» с моей машиной… Советую перечитать информацию о кодировке SAE и не позориться.
А про книгу… Откройте уже инструкцию по эксплуатации Соляриса на стр. 8-5. И посмотрите табличку с параметрами масла для Соляриса.

Мало того, я скопирую оттуда текст:
Для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло с коэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20 (API SM / ILSAC GF-4). Однако если данные марки масел недоступны в стране эксплуатации вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь табличными значениями коэффициентов вязкости.

Еще есть возражения, уважаемые сертифицированный специалист по маслу?
0

Пешеход
Использовать маловязкое масло можно, экономия при этом составит не более 100 грамм бенза на 100 км, за счет более лёгкого вращения шпг. Это хорошо, когда бенз стоит 70 рублей за литр, как в той же Европе, с её не холодной зимой и не жарким летом. При этом в летнюю жару оно станет слишком жидким и потеряет необходимые смазывающие свойства. То есть на том же 0W20 можно ездить, но только до +20, а если любишь наваливать тысяч до 5 оборотов, то до +10. Если стало жарче, а положенный пробег не пройден, тут то вся экономия и испарится.

ИМХО Эти все масла нетрадиционных вязкостей сделаны для того, чтобы моторы умирали побыстрее, но уже после гарантийных 100 000км, как и интервал замены в 15-20 тысяч.
0

Пешеход
Вообщет, второй параметр SAE говорит о текучести масла при высоких температурах и вред тут не из-за экономии, а из-за того, что в каждом движке есть смазочные каналы. Эти каналы различной пропускной способности. При нагревании масло разжижается — факт. Так вот, если второй параметр SAE будет w60, это означает, что масло будет таким же жидким, как и SAE w20, только при очень высокой температуре.

То есть, если в Солярис, производитель движка которого рекомендует диапазон 0-10w20-40, залить w60, то прохождение густого масла по каналам будет очень затруднительным, что скажется на смазке поршневой и пр систем картера.
0

Пешеход
В том то дело, что *w20 станет жидким куда раньше того же *w40 и попросту перестанет должным образом смазывать шпг. И тут уже не важно — поступит масло куда следует или нет, если оно не смазывает.

Да и впрочем для чего делать масленые каналы тонкими? Чтобы увеличить номенклатуру запчастей? По твоей логике в Эмиратах должен продаваться Акцент с одним блоком цилиндров — с широкими маслеными магистралями, а в Норвегии с другим блоком.

Если есть желание пользоваться таким маслом — то можно, только надо сказать об этом при продаже машины — не стоит брать грех на душу.
0

Пешеход
Первая цифра характеризует температуру холодного пуска двигателя. В нашем климате 5W хватает с запасом.

0W — для крайнего севера.

Поэтому переход с 5 на 0 абсолютно лишен смысла

«Играться» можно со второй цифрой — вязкостью, тут уже разные сорта масла по-разному ведут себя и по-разному влияют на работу двигателя.
0

Пешеход
Не совсем так. Процитирую.

Расшифровка кодировки вязкости масла:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя.

Согласитесь, что -30 и -35 это не заоблачные цифры для средней полосы и это никак не температуры крайнего севера. А про вторую цифру:
Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Играться со второй цифрой опасно, ибо если залить 5w60 в двигатель Соляриса, то его можно будет отправить в ремонт через непродолжительное время. Это слишком тягучее масло для рабочей температуры нашего движка.
0

Пешеход
На 2500км сменил заводское масло на синтетику хендай 5w20. Ничего плохого не заметил. Данное масло в инструкции по эксплуатации рекомендуется, широта температур использования у этого масла большая.

Масло с характеристиками 5W20 редко встречается на прилавках магазинов. Лично мое мнение, если бы корейцы хотели заработать на выпуске моторного масла, то они бы для России выпускали специально масло 5W40, и все бы владельцы поголовно покупали бы его, а не шелл хеликс 5W40.