Форум » Про машины » Русские машины » Лада

Переделка потолка 21099

Пешеход
Наверно, все поддержат меня в вопросе с освещаемостью салона салонными светильниками… В моем варианте с завода стоял светильник типа «орлиный глаз» и стандартный.

Меня их свечение ну никак не устраивало! Поэтому я решил идти путем глобальных переделок.

Итак, самая первая моя машинка была Форд Скорпио mk.1, для меня, тогда еще 16 летнего пацаненка это была не то что мечта — это было то, ради чего я почку был готов отдать. Так вот, в нем была очень удобная потолочная консоль, с часами, датой и секундомером. И я решил — надо ее брать, т.к. часов нигде у меня больше нет, да и со светом спереди проблем не будет. Вот кстати и ее фотография.
Сзади — буду использовать плафон с Форд Транзит mk.4. Он не столь функциональный, но задним пассажирам должно быть пофигу.

Итак, примерка. Сразу видны проблемы — надо закрывать дырку от штатного плафона и присутствует щель от консоли…

Первое, с чего я начал — убрал «полосу» посередине путём вырезки штатного места под «орлиный глаз» и клиновидных вырезов с 2х сторон. Зафиксировав в нижнем положении полосу, я нанёс на поверхность хлопчато-бумажную ткань и пропитал ее также эпоксидкой. На следующее утро я получил гладкую безугловую поверхность и более низкое положение консоли.
Далее — вырезаем всё что мешает кронштейнам для крепежа. После этой стадии щель уменьшилась до 5 мм. Дальше — кромсаю консоль. Долго пыхтел, но получил что хотел — практически беззазорное положение консоли. Зазор есть только в районе козырька, его устраняем путём приклеивания кусочков демонтированного места под «орлиный глаз».
Штатный плафон получилось заткнуть очень просто — сделал строго горизонтальный разрез, и просто вставил его наверх, зафиксировав термопистолетом. А дальше — та же стандартная процедура — промазка эпоксидкой, укладка ткани с выгонением пузырей, пропитка…
Взяв у друга на день 2114 отмерил место надо задним диваном, где и буду ставить плафон. К сожалению уже не помню сколько см от края, но получилось дальше стандартного.

Отмерил прямоугольник, вырезал, усилил эпоксидкой, шлифанул. Как я и рассказывал до этого. Заодно выровнял и старые «заварки».
Дальше я пришёл к проблемам козырьков. Старые оказались проблемные, сделанные из хлипкого пластика, поэтому начал искать альтернативные… Долго искал, примерял от Кларуса, Эскорта, Микры, Корсы, Калины… И в результате попали мне в руки Приоровские козырьки, и я понял — это моё! Встают идеально, правда придётся переносить крючок, но для меня это фигня. Перенес, заварил старое отверстие, промазал эпоксидкой.
С часами проблем меньше, но все же они есть. Ответку к оригинальному разъему я не нашёл, поэтому его откусил и заменил похожим ВАЗовским.
Теперь главное — ткань. Хотел купить замшу, несрослось. Купил дуплекс, сероголубой, очень красивый цвет. Сам дуплекс состоит из тканевой основы, 2мм паралона и ХБ низом.
Клеил на 88ой клей, сначала нанес его тонким слоем как грунт, после высыхания — снова нанес и начал по частям разглаживать и натягивать… В результате 1.5 часа мучений и вот такой результат.
После высыхания (2 часа) начал проклеивать ребра потолка. Промазал, загнул, посадил на прищепки. В принципе ничего сложного, даже немного забавно.

Аккуратно обернув в оберточную пленку, я понес в машину, предварительно разобрав весь пластик со стоек. Засовывал через багажник, аккуратно подкладывая на стаканы газету. После протаскивания «на соплях» зафиксировал его в районе потолочных ручек (тупо вставил болты) и поехал в гараж. Честно, ставить потолок — гемморой еще тот! Все резинки надо вытащить над потолком, всё расправить, подогнать, зафиксировать — брррр, не хочу больше. Начал с задней части — там были проблемы с этими резинками на окнах и с пластиком задней стойки — трудно было без маленькой отверточки завернуть самый дальний саморез, который расположен за торсионами. С пыханием закрутил, зад собрал сразу же, подсоединил плафон задних пассажиров, установил поручни. Сразу стало ярче.

На следующее утро я принялся за часы. Надо было нарастить им ушки и загнуть уши под саморез впереди. Ушки изготовил из монтажной полосы, прикрутил на болты М4 и поставил на место. Держит!

Теперь об ушах спереди часов. Изначально у скорпака они стоят под углом 45гр. Берем греем их зажигалкой, и догибаем до 90. Для того чтобы они не мешали при установке на усилитель крыши.

Далее — отмечаем, и засверливаемся. Подсоединяем часы и выводим клеммы для плафона. Вкручиваем короткие саморезы, чтобы они не вышли с др.стороны крыши. Закрываем саморезы скотчем.

Дальше подключаем плафон и защелкиваем его в панель! Засверливаем новые дырки под крючки приорокозырька.

Ну и всё, готовый результат!
1 августа 2015, 21:25
0
Комментарии
0

Пешеход
Я потолок вытаскивал через пассажирскую дверь, 15 минут времени и 15 минут ставить назад' вроде не каких трудностей. А так все ок.
0

Пешеход
Плафон сделал класс! Потолок не очень, швы капец. Надо было в стоке оставить.
0

Пешеход
Там же не шов… Там уплотнителем прижимается потолок, и неровность кажется из-за уплотнителя, который пошел волнами.